Балльно-рейтинговая система оценки студентов как инструмент повышения качества высшего образования
https://doi.org/10.22227/2305-5502.2020.1.7
Аннотация
Введение.
Основным вопросом исследования является проблема повышения качества образования. В рамках комплексного и эффективного развития учебных заведений Российской Федерации необходимо выполнять требования по обеспечению новых и инновационных инструментов контроля качества образования. Один из таких инструментов -применение балльнорейтинговой системы (БРС) оценки студентов высших учебных заведений. Цель исследования - анализ и совершенствование существующих методов оценки студентов высших учебных заведений.
Материалы и методы.
Применен сравнительный анализ существующих методов оценки студентов. Эмпирическим методом определены основные недостатки традиционной системы оценки студентов высших учебных заведений.
Результаты.
Разработана новая БРС оценки студентов, отвечающая современным стандартам высшего образования в РФ и включающая многоуровневую систему критериев, за счет которых учитываются все этапы взаимодействия студента и преподавателя. БРС является ключевым звеном в формировании мотивации студентов к дальнейшему изучению той или иной дисциплины, а также связующим звеном в формировании межличностных отношений между преподавателем и студентом.
Выводы.
Балльно-рейтинговая система позволяет внедрить дифференцированный подход к оценке знаний, интенсифицировать и равномерно распределить нагрузку в течение семестра, повысить объективность оценки, исключая случайные факторы, стимулировать студента к систематическому самостоятельному обучению. Новые системы оценки также необходимо применять для студентов строительных направлений. За счет использования этих систем значительно возрастает качество подготовки специалистов строительной отрасли. Разработанная система критериев может применяться на абсолютно любой дисциплине с любым количеством нагрузки, но предпочтительна при очном или очно-заочном образовании.
Ключевые слова
Об авторах
В. Г. БорковскаяРоссия
А. С. Ковалев
Россия
Список литературы
1. Лаврентьева И.А. Использование балльно-рейтинговой системы для оценки знаний студентов первого курса ФНО // Ученые записки Казанского филиала Российского государственного университета правосудия. 2014. Т. 10. С. 258-261.
2. Darwin S. SpringerLink (Online service). Student Evaluation in Higher Education: Reconceptualising the Student Voice // Cham: Springer International Publishing. 2016. DOI: 10.1007/978-3-319-41893-3
3. Борковская В.Г. Экономика качества стандартизации и сертификации // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 4. С. 47-49.
4. Габдрахимова Л.А., Бухмин В.С., Балашова Е.Я., Соколова Е.А., Фатхуллова К.С. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования // Вестник Казанского энергетического университета. 2012. Т. 6. № 3. С. 139-145.
5. Федоров Р.Ю. Балльно-рейтинговая система как средство контроля качества профессиональной подготовки студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 7-2. С. 116-119.
6. Borkovskaya V.G. Quality management system and risks in construction enterprises // Journal of CITICE. 2018. № 2 (15). P. 2.
7. Борковская В.Г., Глухова Е.О. Менеджмент и процессы стандартизации. Рекомендации по практическому внедрению стратегии TQM // Промышленное и гражданское строительство в современных условиях : сб. Междунар. науч.-техн. конф. студентов. М., 2012.
8. Борковская В.Г. Магистратура. Возможность применения смешанных форм обучения : монография. Высшая школа: Традиции и Инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ. М. : RU Science, 2019. С. 76-77.
9. Ляпунцова Е.В., Белозерова Ю.М., Дроздова И.И., Борковская В.Г. Высшая школа: Традиции и Инновации. Актуальные вопросы и задачи системы образования РФ : монография. М. : RU Science, 2019. 296 с.
10. Опрятов В.И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» // Ученые записки Орловского государственного университета. 2012. № 5. С. 457-459.
11. Hafner J., Hafner P. Quantitative analysis of the rubric as an assessment tool: an empirical study of student peer-group rating // International journal of science education. 2003. Vol. 25. Issue 12. Pp. 1509-1528. DOI: 10.1080/0950069022000038268
12. Cheng Y., Jiang H. Instant messenger-based online discourse platform and its impacts on students' academic performances: An exploratory study in art and design education // Computers & Education. 2015. Vol. 88. Pp. 315-326. DOI: 10.1016/j.compedu.2015.07.007
13. Девятова И.Е. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов // Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2012. № 2 (8). С. 47-58.
14. Sa B., Ezenwaka C., Singh K., Vuma S., Majumder M. Tutor assessment of PBL process: does tutor variability affect objectivity and reliability? // BMC medical education. 2019. Vol. 19. Issue 1. Pp. 76-80.DOI: 10.1186/s12909-019-1508-z
15. Igtisamova G., Nosirov D. Score-rating system influence on the formation of general professional competence of students in technical universities // SHS Web of Conferences. 2019. Vol. 69. Pp. 51-55. DOI: 10.1051/shsconf/20196900051
16. Тарасенко О.В., Димиденок Ж.А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 579-581. URL: https://moluch.ru/archive/60/8718/ (дата обращения: 07.03.2020).
17. Пикало И.А., Анкудинов А.С., Мельников В.А., Акудович Н.В. Балльно-рейтинговая система оценки студентов: Прошлое, настоящее, перспективы // Система менеджмента качества: Опыт и перспективы. 2018. № 7. С. 40-43.
18. Borkovskaya V.G. Post bifurcations of the concept of the sustainable development in construction business and education // Advanced Materials Research. 2013. Vol. 860-863. Pр. 3009-3012. DOI: 10.4028/www.scientific.net/AMR.860-863.3009
19. Legree P.J., Psotka J., Robbins J., Roberts R.D., Putka D.J., Mullins H.M. Profile Similarity Metrics as an Alternate Framework to Score Rating-Based Tests: MSCEIT Reanalyses // Intelligence. 2014. Vol. 47. Pр. 159-174. DOI: 10.1016/j.intell.2014.09.005
20. Pavlov V.I., Aleshkina O.Yu. Applied physical education and search of innovative forms of teaching students // Saratov State Medical University. 2015. Vol. 11. Issue 4. Pp. 600-604.
21. Ransom D.M., Burns A.R., Youngstrom E.A., Vaughan C.G., Sady M.D., Gioia G.A. Applying an Evidence-Based Assessment Model to Identify Students at Risk for Perceived Academic Problems following Concussion // Journal of the International Neuropsychological Society. 2016. Vol. 22. Issue 10. Pp. 1038-1049. DOI: 10.1017/s1355617716000916
22. Brabeck M.M., Dwyer C.A., Geisinger K.F., Marx R.W., Noell G.H., Pianta R.C. et al. Assessing the Assessments of Teacher Preparation // Theory Into Practice. 2016. Vol. 55. Issue 2. Pp. 160-167. DOI: 10.1080/00405841.2015.1036667
Рецензия
Для цитирования:
Борковская В.Г., Ковалев А.С. Балльно-рейтинговая система оценки студентов как инструмент повышения качества высшего образования. Строительство: наука и образование. 2020;10(1):7. https://doi.org/10.22227/2305-5502.2020.1.7
For citation:
Borkovskaya V.G., Kovalev A.S. Student assessment as a tool to improve the quality of higher education. Construction: Science and Education. 2020;10(1):7. (In Russ.) https://doi.org/10.22227/2305-5502.2020.1.7